Мантенья начал работать в резцовой гравюре почти одновременно с ее возникновением в Южной Германии: это даже дало повод Вазари назвать его в жизнеописании изобретателем новой техники. Жесткий гравюрный штрих оказался созвучен индивидуальной манере мастера, и в живописи любившего подчеркивать конструктивную основу предметов и добиваться эффекта рельефа. Увлеченно осваивая выразительные возможности гравюры, варьируя ее приемы – он одним из первых обратился к сочетанию резца с сухой иглой, - Мантенья добился исключительного мастерства в передачи светотени средствами штриха, и его листы, подобные восхитительной «Мадонне», современники сравнивали с «живописными рельефами» Донателло.
Тонкость моделировки, однако, не устранила из его работ типичную для них вещественную основательность, и за материнской нежностью Марии, любовно прижавшейся к Иисусу, мы чувствуем неколебимое величие.
А. Шестаков. «Рождественские сюжеты». Санкт-Петербург. «Арка». 2011 год.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: